Thursday, August 13, 2015

Беларусь на ETC 2015. Введение и паринги первого тура - с Англией.

Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня я расскажу тебе свою версию истории о том, как сборная Беларуси по Warhammer 40000 съездила на Европейский Командный Чемпионат 2015 года, который проходил в Праге (Чехия) 7-9 августа. 


Если ты внимательно следил за происходящим в последние годы, то мог заметить, что наша сборная обрела в 2014 году очень сильный состав и сумела выиграть Российский командный турнир в январе 2015 года и не особо сбавила обороты на летнем командном турнире, уступив только одной команде. К несчастью и великому нашему сожалению из этого сбитого состава на ЕТЦ 2015 не смогли выехать 2 ключевых игрока:

Юрий «Варпстоун» Ануфриев – вероятно, лучший игрок в 40к в РФ. У нас в команде даже есть присказка «играть как Варпстоун», если ты понимаешь о чём я;

Геннадий «Гост_кз» Бабенко – талантливый демоновод и мистер «ну а что я мог?!» нашей команды, не раз вытаскивавший тяжелейшие матчи. Его особая "фишка" сливаться когда команда выигрывает и затаскивать, когда команда сливается - очень полезная способность:)

Отсутствие этих парней вызвало некую суматоху и метания в наших рядах. Мы привлекли в команду ещё двух молодых и подающих немалые надежды белорусов, кардинально перепилили композицию, почти все поменяли армии, которыми играли и в итоге получили вот такой состав:

 На фото не хватает Торфа, который жил в другой гостинице...


Топскореры 
(так я называю армии, способные приносить 20 очков за игру):

Ярослав Дмитриев – известный художник и ветеран ЕТЦ (участвует с 2010 года без сна и отдыха!). Ярослав собрал и открасил армию Эльдар, взяв на себя роль топскорера и второго дефендера одновременно (взял эльдар – тащи очки). Получив в своё распоряжение эльдар всех цветов и сортов, он собрал забойный лист с байками, даркриперами и целыми двумя отрядами баклажанов с пылесосами (врейсгардов с Д-косами).

Федор «Фредя» Фомин – наш Таувод подсел на волчью кавалерию и плотно зарос мехом, наигрывая волков, но так и не смог отказаться от Тау полностью, всунув в ростер к волкам формацию Тау. Получилась странная армия, но Фёдор обещал «всех порвать в масю» и я, будучи демократичным капитаном не стал сильно возражать.


Александр «Сантан» Филиппов – человек, который всегда писал листы, которые я не понимаю и делал то, что я не понимаю, набирая столько очков, сколько я не понимаю как можно набрать с учётом всего вышеперечисленного. Хаосовод и просто хороший человек:) Сантан собрал ростер Демонкинов на 7 соулгриндеров и оказался в итоге самым удачным выбором в композиции команды, но об этом позже.

Алексей «Лекс» Шамак – свежая кровь в нашей команды. Источник неиссякаемого богатырского оптимизма. Ему очень к лицу пошла армия Имперских рыцарей с горсткой Тау в качестве стрелкового дополнения.

Стопперы
(так я называю армии-неубивайки):

Евгений «Евген» Ранченко – Капитан Могилёвской команды, выйгравшей Белорусский Командный Кубик по Вархаммер 40к в 2014 году, играя за некрон. Он изначально ориентировался быть главным «терпилой» команды.


Николай «Торф» Данилов – пожалуй, лучший игрок в 40к в Питере из тех, кого я знаю. До ЕТЦ наигрывал Имперских рыцарей, но из-за постоянно меняющихся ограничений ЕТЦ ему пришлось спешно менять армию и на турнир он поехал довольно старой темой – платунами имперской гвардии с гравбайками спейсмаринов. Лист прочный и при ровных руках (чего у Коли в достатке) может творить чудеса и терпеть любые издевательства.

Гриндеры
(так я называю универсальные армии):

Александр «Эрль» Иванов – это я. Меня отговорили ехать «дефендовыми» тиранидами. Делать атаку нидами на массбайки эльдар идея показалась нам «так себе», ведь эльдар отлично разыграть можно в атаке. Потеря Варпстоуна обнажило проблему отсутствия второго эльдаровода. Было решено наиграть эльдаров секондари мне. Так я впервые в жизни взял эльдар в руки… сам написал какой-то ростер, имея в распоряжении «секондари» Эльдар, т.е. эльдарион. Ограничение ЕТЦ на суперхэви сильно ограничили возможности эльдариона и получился ростер байки плюс драконы в фальконах. Такой же лист я обнаружил и в сборной Польши, что меня немного успокоило… Кроме общей универсальности армия способна снимать любое количество Имперских рыцарей 20-0, что делает её полезной в команде.

Андрей «Талисман» Иванов – это второй белорус «новичок» в команде, родом из Могилёва. Всю жизнь играя орками он принялся наигрывать драйгобомбу и вполне неплохо в этом преуспел, надо сказать.


Все наши ростеры и ростеры остальных команд вы можете посмотреть по ссылке:


На фото верхний ряд: Фредя - Евген - Торф - Ярослав - Лекс - Эрль
Нижний ряд: Талисман - Сантан - Ра (наш коуч)

Вот такой у нас вышел состав. Два «стоппера», два «гриндера» и четыре «топскорера». Но это всё условности, ведь успешность любой композиции проявляется при анализе парингов против команд оппонентов. Также к нам в роли коуча присоединился Олег "Ра" Саква. 

Первый оппонент ЕТЦ 2015 для нашей сборной был известен заранее и у нас было много времени для анализа ростеров и подготовки. И оппонентом оказалась сборная Англии. Англичане уже выигрывали ЕТЦ и мы встречались с ними за столами в прошлом году… и проиграли. Игроки сильные, но ещё интереснее – ростеры. Давайте взглянем на нашу табличку ожиданий против команды Англии:



Эльдары на 31 байке и 8 Д-пушек со скаутмувом… такое никому не понравится. Даже Сантану неприятно с этим играть, ведь игра по коротким сторонам.

ДЭ+Эльдар представляют из себя боинг варлоков на байках с багарротом и полным фаршем. Чтобы психик шрики лучше заходили взята броня Архонту, что позволяет при удачных псисилах варлокам понижать противнику лидерство на 5 перед тем, как засадить туда 5 псишриков… очень и очень недобрые ребята.

ХСМ с демонами это ещё один инвизобоинг на Белакоре, ДП тзинча и боинге мух.

Монодемоны попроще и потупее - это лимит рыб.

Спейсмарины с ассассином – это противопсайкерная авиация маринов. Очень интересный лист. Потенциально самолёты, выйдя из резерва, могут окружить любой боинг, отменив ему инвизы-фортуны-проклятую землю и накидать туда много-много-много и не дать убежать в мувмент фазу. Отличный лист которые убивает, например, ГК-СМ напрочь и тяжёл нашим обоим эльдарам.

Имперские рыцари и Тау это почти как у нас, только 4 рыцаря и нету бродов. Наш лист мне нравится больше, но 4 рыцаря это 4 рыцаря – более упоротый и очень опасный лист.

Тираниды с формацией летающих монстров обычные, но, внезапно, очень неприятные для нашей команды!

Некроны – универсальный лист, похожи на наших, но другие. Вполне себе защитник.

Итак, у противника 2 инвизобоинга, 2 авиационных листа. Для авиалистов у нас есть только Сантан с соулгриндерами, а для инвизобоингов есть только Лекс с рыцарями. При этом и играть с эльдарами нам тоже нужен лист с гриндерами… итого нам надо 3 листа с гриндерами и 2 листа с рыцарями, которых у нас нет. Что же делать? Я неделю плохо спал, придумывая паринги и вот что придумал!

Идея парингов с Англией такова – не дать им разыграть успешно демонов! У нас многие армии хорошо играют с демонами. Я не дам им разыграть успешно демонов в чемпионы, не дам разыграть в атаку.  И в итоге выщемлю их в ластстенде! Попробуем!


Чемпион. Я ставлю в чемпионы волков. Потому что они играют хорошо с демонами и прогибаются только тиранидам и Эльдарам. Я ожидаю тиранидов в защите у противника, а эльдар в атаке (если капитан Англичан не идиот), так что Фёдору в чемпионах ничто не угрожает. И, главное, не дать противнику хорошо разыграть демонов!
1.      
Англичане пришли к первой игре серьёзные, паринги продуманы – все собраны.
Я проигрываю кубовку. Это я очень люблю делать, ведь выйграв кубовку ты хорошо ставишь первый паринг, а проиграв – разруливаешь 2 последних (наиболее критичных) паринга наиболее выгодным образом!

1. В первую защиту идёт Торф. Я ожидаю, что его атакуют Имперские Рыцари, Торф к этому готов и так и происходит. Коля обещает взять 12 очков и выбирает удобный для себя стол. 

2. В защиту становятся тираниды – очень ожидаемо. И к этому мы готовы (неужели они не понимают, что такое 7 соулгриндеров?). На тиранидов идёт Сантан с ожиданием в 14 очков!

3.       Теперь у меня только один вариант защиты – это Ярослав. Он одинаково играет со всеми. Тяжелее всего ему с эльдарским инвизобоингом… и английский капитан это понимает, атакуя ДЭ+Э Ярослава своими ДЭ+Э. В глазах у Слава читается тревога и он не обещает больше 8 очков.

4.       Мне кажется, что у Англичан был более лучший ход в данный момент, но они решили поставить в защиту Некрон. Это очень нам сыграло на руку, потому что только на некрон я могу эффективно разыграть Драйгобомбу Талисмана, чем я и пользуюсь.

5.       В ответ я защищаюсь также некронами. Цель та же – не дать противнику разыграть демонов! И Англичане снова оставляют демонов «на руке», разыгрывая козырную «эльдарскую» карту. Евгену это тяжело, но хоть сколько-то очков некроны сохранят – всех не перестреляют!

6.       Как я говорил, 2 последних паринга за тем, кто проиграл кубовку. В защиту становятся СМ на самолётах. Моим эльдарам это тяжело, но не невозможно. Имперским Рыцарям Лекса это смерть. Я иду превозмогать антипсайкерских маринов.

7.       Ну и соответственно одни демоны достаются Лексу – это боинг Мух под инвизом (а вот тебе СТОМПА!).

8.       А вторые демоны достаются Фрединым волкам за завтрак!!!

- Как ощущения от парингов? – Спрашиваю я Англичан, насчитывая 89 очков ожидания.


- Соу-соу. – Отвечают они и я непроизвольно ухмыляюсь.

Итоговое ожидание от всех игр 89 очков - это победа. 


Осталось взять эту победу!

No comments:

Post a Comment